Испытания электродвигателей

Испытания электродвигателей – важная услуга, которую оказывают специалисты электролаборатории, благодаря ее применению можно убедиться в готовности оборудования и агрегатов к работе.

Какие бывают типы испытаний электродвигателей

Чем вызвано проведение проверки для электродвигателей

Асинхронный электродвигатель может работать без применения капитального ремонта около 20 лет, но зачастую это не представляется возможным и капитальный ремонт требуется провести раньше. Главным образом это происходит из-за плохого качества электроэнергии сети питающего напряжении. Износ и старение изоляции, регулярные перегрузки, плохие условия эксплуатации, связанные с высокой влажностью и перепадами температур – вот только малый перечень бед для высоковольтного двигателя.

 

отдел испытательной лаборатории

Рис.№1.  Один из отделов испытательной лаборатории


Какие бывают типы высоковольтных испытаний

Для подтверждения соответствия стандартам ГОСТ выполняются:

 

  • Приемочные испытания – служат для определения соответствия электродвигателя заданным в техническом задании и ГОСТ нормам и характеристикам;
  • Квалификационные испытания выполняются для оценки предприятия к готовности выпуска электродвигателей, необходимость их проведения устанавливает специальная комиссия;
  • Приемо-сдаточные – проводятся перед началом эксплуатации и после капитального ремонта;
  • Периодические, в течение эксплуатации в период проведения ТО или подозрения на неправильную работу;
  • Типовые – требуются для электромашин с изменением электрических характеристик или для отремонтированных по расчетам мастерской.

 

Все типы характерны для электродвигателя после изготовления. Однако после прохождения проверки и после транспортировки электродвигателя к месту работы выполняют приемо-сдаточные испытания. Их же делают и после капитального ремонта.

 

схема оценки технического состояния асинхронного двигателя

Рис. №2. Двухуровневая иерархическая схема логической оценки технического состояния асинхронного двигателя


Испытания для электродвигателя, отправленного в ремонт

Для обеспечения качества ремонта электродвигателя выполняются три вида испытаний:

 

  1. Предремонтные. Проводятся для определения необходимости ремонта (двигатель может попасть в ремонт по ошибке). Главная необходимость их проведения – установление причины неисправности оборудования.
  2. Операционные – определение в процессе ремонта допущенных дефектов, это может быть некачественный материал или неисправный элемент конструкции. Они нужны для своевременного исправления дефектов, для экономии времени и средств. Очень важными считаются испытания активной стали статора, проверка безошибочного соединения схемы и наличие вращающегося поля статора.
  3. Приемо-сдаточные – требуются для электрических машин, вышедших из ремонта без изменения характеристик мощности и скорости вращения, с сохранением электрических характеристик.

Приемо-сдаточные испытания электродвигателя. Что входит в их состав

Важность приемо-сдаточных испытаний электродвигателя трудно переоценить. В их состав входят следующие действия:

 

  • Замер сопротивления изоляции (между фазами и на корпус);
  • Замер сопротивления при неизменяемом постоянном токе;
  • Определение величин тока и потерь при коротком замыкании;
  • Диагностика и проверка усталостных неисправностей межвитковой изоляции обмоток, выявление несквозного характера повреждений изоляции;
  • Проверка изоляции обмоток на электрическую прочность;
  • Расчет коэффициента трансформации необходимо для электродвигателя с фазным ротором;
  • Постановка электродвигателя на холостой ход и обкатка в течение 72 часов.

 

Методы контроля качественного состояния изоляции обмоток электродвигателя

Рис. №3. Методы контроля качественного состояния изоляции обмоток электродвигателя, имеющиеся в арсенале электролаборатории инженерной компании "Электрозамер"


Важно помнить: Электродвигатель перед проведением испытания, после перевозки к месту работы, ранее находившийся в резерве, на хранении под открытым небом проверяется мегомметром на коэффициент абсорбции. То есть, изоляция должна быть высушена. Для обмотки статора электрической машины мощностью 5МВт и ниже коэффициент абсорбции при температуре от 10 до 30оС не должен быть более 1,3. В противном случае может произойти пробой изоляции.

Типовые испытания

Проведение типовых испытаний электродвигателей выполняются для качественного контроля. Процесс осуществляется на специальных стендах электролаборатории. В состав входит расчет:

 

  • Величины КПД;
  • Коэффициентов мощности и скольжения;
  • Максимального вращающегося момента;
  • Электродвигатель с короткозамкнутым ротором проверяется на минимальный вращающий момент во время пуска, начальных значений пускового тока и пускового момента;
  • Получение данных при кратковременной токовой перегрузке;
  • Проверка при повышенном значении частоты вращения, особенность их в том, что проводятся они сразу после испытания на электродвигателя на нагрев.

 

Также проводится оценка стойкости электродвигателя при воздействии на него климата, в котором он будет обслуживаться.

Испытательные возможности компании "Электрозамер"

Электролаборатория инженерной компании "Электрозамер" состоит из различных отделов, проводящих механические и климатические испытания электрооборудования. В его состав также входит отдел виброакустических испытаний. Благодаря своей универсальности лаборатория может выполнить полный комплекс испытаний электродвигателей, электрогенераторов и агрегатируемых с ними насосов и установок.

 

В перечень входят виброакустические и аэродинамические испытания электромеханических установок мощностью до 100кВт с частотой питания до 400Гц. В сферу услуг электролаборатории "Электрозамер" входит исследование и проверка вибрации электродвигателя мощностью до 100кВт.

 

Специалисты компании "Электрозамер" обладают большим опытом проведения различных видов испытательных работ и выполнят испытания электродвигателя высокой сложности в самых трудных условиях.